Постоянные читатели

суббота, 6 февраля 2016 г.

Отчет в СП и прошу советика

Девчата, привет, сегодня по быстрому, дел накопилось на выходные..
Покажу в СП Лены свои "достижения".
Закончены все развороты, приклеен декор, наставлено кучу брызг и капелек акриловой краской от Таир в альбом мечты.
много показывать не буду, несколько кадров, что б не повторяться потом.
 
 
 проблема в обложке!
требуется мозговой штурм))
чет я туплю и никак не могу сложить композицию, гляньте, если вот так как нарисовала собрать декор, будет красиво?
и если у вас есть подходящие для меня фото из ваших копилочек, буду благодарна, поделитесь на bloha_olga@mail.ru
уже закончить эту бодягу и перейти к следующему проекту)))))


1. Снижаем нагрузку. Резко.
Не до нуля, не уходим в сторону, ни в коем случае не говорим себе: ну, раз сейчас нет настроения, я посмотрю, к примеру, сериальчик, отвлекусь, подожду выходных, авось муза вернется, потому что вернуться к альбому будет намного сложнее. Вспомните, сколько на первом энергичном этапе вы делали шажочков к альбому. Допустим, четыре или пять: отобрать всю бумагу, нарезать, покопаться в шести коробочках с брадсами и пуговицами.... И чувствовали себя нормально. В период спада мы на такие подвиги не способны, поэтому устанавливаем себе новую норму - к примеру, два шажочка или даже один. Всё. Это норма. Никаких мыслей в стиле "ой, как я мало сделала!" быть не должно, потому что один или два - сейчас это нормально.

2. Продолжаем делать альбом регулярно.
То есть теперь по чуть-чуть, но все равно каждый день. Это очень важно. Переносы на выходные или "я вернусь к этому через три дня" грозят долгостроями. Хотите наглядную математику? Смотрите: если каждый день вы делаете хотя бы по одному маленькому пунктику, то за неделю вы продвинетесь на семь пунктов вперед. А если все скинуть на выходные, вы уверены, что именно в эти выходные вернется вдохновение, энергия забьет разноцветным фонтаном и вы сделаете одним махом семь пунктов??... Вооооот. Я выводы сделала и предпочитаю "по чайной ложке", но каждый день. Потому что период спада все равно закончится, и тогда нагрузку будем увеличивать, а пока он есть, выбираем режим лайт.

3. Дробим дело на атомы.
Если на первом этапе на свежую голову мы проворачивали кучу масштабных дел, то через некоторые время такие масштабные шаги могут демотивировать. Чтобы этого избежать, я дроблю дело на маленькие действия, и мне легче становится его "жевать" на этапе спада. Приведу пример: раньше, делая какой-то альбом, я вписывала в свой планер (допустим) "сделать обложку". Утром встаю - настроение ноль, не выспалась, на стол, где меня ждут картонки, ткань и декор к обложке, даже смотреть не хочется. И сразу мысль - раз сегодня неудачный для вдохновения день, отложу как я до завтра / послезавтра... Проходят дни, а я думаю: "Блиииин, мне ж еще обложку делать! И как представлю все эти картонки-поролонки-тканюшки-цветочки-ленточки - словом, весь этот объем, так снова нападает лень. Как я делаю теперь: если спад, я не пишу "сделать обложку /страницу", я прописываю шаги и ставлю в день всего 1-2 шага. Допустим, сегодня я заэмбоссила вырубку к этой обложке или страничке. Завтра я сделала кракелюрную рамочку. Послезавтра я состарила брадсы и подкрасила белым акрилом пуговки... И так крошечными шагами я движусь, при этом нет чувства вины, что я закинула работу, а втечение недели - глядишь - и обложка незаметно сделалась. Вот такой способ идеален и для периода спада, и для тех скрапбукеров, которые в силу загруженности могут уделять своим пректам всего 10-15 минут в день. Это возможно!
А еще такой принцип очень близок к тайм-менеджерскому "поделать три минуты". знаете ведь? это когда сесть за стол, сказав себе: "Я сегодня не буду вот прям работать, мне просто надо подкрасить эту штучку / заэмбоссить рамочку....." А там - глядишь - через 3 минуты можно и во вкус войти)

4. Надо забыть о том, сколько еще осталось делать.
Просто забыть. Всё, нет его - этого гигантского списка из 350 пунктов того, что еще надо сделать. Есть только здесь и сейчас. Что у нас сейчас по плану? Зашкурить брадсы? Ага, где моя наждачка. 10 минут процесса - все, галочка в этом пункте стоит, молодец, пойди возьми из холодильника пироженку. А завтра... А вот когда наступит завтра, тогда и будем о нем говорить. Акцент на сделанном, а не том, что еще осталось! Это важно.
Пока мой перфекционист тыкал меня в медленный темп, кучу долгостроев и пугал объемами работы (при наличии маленького ребенка, кучи врачей, которых надо было обходить в тот период, хронических недосыпов), дело почти не двигалось с мертвой точки. Как только я этого перфекциониста загнала в угол, выяснила, сколько я реально могу сделать за пресловутые 15 минут, которые у меня были в наличии, и начала делать по чуть-чуть регулярно (!) и сосредотачиваясь только на сегодняшнем маленьком шаге, не рисуя в голове список дел на перспективу, процесс пошел! Таким способом осенью 2015 года был сделаны долгострои - декабревники 2013 и 2014. 

5. Запрещаем себе сравнения с другими.
Даже если вы в одном СП. Даже если у вас одинаковый старт (к примеру, у обеих альбом формата 30х30, 7 разворотов и делать заново). У каждой все равно свои ресурсы времени и сил. Пока я заглядывалась на тех мастериц, которые делали альбомы с той скоростью, с какой пекут пирожки, мой внутренний критик рвал меня, как Тузик тряпку, и не давал энергии. Как только я стала следовать своему ритму, своему плану и учитывать свои настроения, скрапить стало приятнее в разы. И быстрее - вот такой побочный эффект. Потому я и не устану говорить в этом СП, что у каждой из нас план - индивидуальный. Коичество долгостроев - тоже. Есть лишь примерная схема, очень общая (вот тут она прописана), а как вы будете перекраивать ее под себя - это дело каждого.

6. Выбираем "механику", а не творчество.
Спад - период НЕкреативный, и ожидать от себя искрящихся идей - все равно что сидеть у ручья и ждать, когда воткнутая в воду палка зацветет. Пройдет этот период - слово даю))) но пока он идет, имеет ли смысл выжимать из себя креатив?? А может быть стОит посмотреть зорким оком на делающийся альбом и прикинуть, какие процессы в нем чисто творческие (например, композиция, что-то, связанное с идеей, придумать яркий заголовок), и какие - почти механические (нарезка бумаги, подбор ленточки в тон к ткани на обложку, машинная строчка...). Далее - смотрим, какие дела из категории рутинных, механических можно сделать уже сейчас. Выписываем в план и делаем. А когда придет второе дыхание, можно будет только порадоваться за себя и похвалить, что в период спада мы не валялись на диване с книжкой в руке или пультом от ТВ, а делали альбом.

**************
удачи вам в ваших проектах!!!!!!!!!!! а я похвалюсь прихожкой, остались штрихи в виде уголков на косяки, обрамление окна, но это уже не считается))) прихожая готова, может сегодня супружник придет с работы не поздно и даже повесит полку для одежды и люстручку.
и даааа, отмывать мне сегодня пол и отмывать..после побелки никак в порядок не приведу полы, полосы пока еще остаются. хоть тресни!
всем чудесных выходных, переделки кучи дел и времени на скрап))
побежала я в строительный магазин выбирать кафель для спортивной комнаты))

20 комментариев:

  1. Оля, привет! Надпись на 2 части разбивается декором. Может ее попробовать как-то сверху на одну из подложек поместить?
    Хорошая у вас прихожка, просторная!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо за совет)
      даа, прихожая у нас из всех комнат получилась самой высокой, мечтаю о шкаф-купе))

      Удалить
  2. Какой красивый альбом - весь в лаванде!!!! И прихожая. Мне показалось, что она в гамме альбома слегка)) очень красиво! И котик как госприемка сидит))))
    Насчёт обложки... А что подразумевается под двумя прямоугольниками? Лично я бы, на свой вкус, сделала не такую размашистую композицию, а покомпактнее, чтобы вот эти блоки посильнее друг на друга заходили. Но это личное мнение))) к тому же мне всегда сложно представить реальность вот так по картинке.))) но слово мечты я бы тоже подняла под альбом, со смещением параллельно блокам... Удачи тебе во всех твоих делах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, приветик, не, в прихожке розы - синего цвета, у меня ничего нет синего в интерьере, решила эту комнату сделать в такой гамме))
      альбом да, лавандовый, мою любимый цвет)))
      за совет спасибо, дотумкиваю еще))

      Удалить
  3. Оля, какая уютная и изящная прихожая получается!! красота! глядя на странички из твоего альбома, сразу захотелось лета, он такой луговой-лавандовый!...

    насчет композиции - вроде кажется сбалансированной, устойчивой, хотя при этом хочется скучковать эти две части чуть ближе друг к другу (оо, сейчас посмотрела, Аня-bora пишет практически о том же). Хочется, чтобы два слова из надписи не были так далеко разнесены друг от друга. Я попробую что-то посмотреть в своих закромах похожее. Если найду, кину ссылочки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, накидаю ссылочек на обложки альбомов Иры-Катарсис - возможно, тебе какая-то идея понравится.

      http://katarsis.livejournal.com/1018509.html - вот здесь прямоугольники, которые с бОльшим нахлестом заходят друг на друга + посмотри расположение нажписи. Возможно, тебе понравится, что слова идут одно под ругим, просто слово "мечты" можно, допустим выделить эмбоссингом или глиттером.

      http://katarsis.livejournal.com/1002490.html - а вот эта обложка очень летняя, с цветами и тоже есть прямоугольники. если рассмореть ее как скетч и применить к твоей обложке, то первое слово (альбом) можно расположить вместо штампика с тремя бабочками, а под ним - со смещением - второе слово (мечты)

      Удалить
    2. Ленуля, СПАСИБО за помощь!!!!! и желание помочь сотворить красоту))

      Удалить
  4. Оля ,альбом получается очень интересный ,лавандовое настроение перешло на стены!))) Насчет обложки ,я согласна с девочками выше ,надпись нельзя разбивать и композицию покомпактнее согласна -надо! Ты по-раскладывай и так и эдак уже готовые материалы ,мы всегда помозговать рады!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот, хотела материальчик раскидать и фото показать, сегодня не удалось сесть за альбом, куча дел осталась непеределанной, 4часа тока в строймагазах была, чуть не одурела)))
      весь город исколесили.
      завтра иду малышам сандалии в группу покупать, опять пол дня пролетит..

      Удалить
  5. Красиво получилось)
    Я с обложкой тоже бы поближе два прямоугольника-подложки поближе придвинула, и надпись не разводила по разным углам).
    Вдохновения тебе!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо за твое мнение, ну вот надо же, одной мне нравится как оказалось, надпись разместить по уголкам)))

      Удалить
  6. мне понравился и альбом и прихожая замечательная!
    Оль, по поводу композиции я согласная с Большой медведицей - про то, что слова разбиты - это не очень удачно, щас попробую подгрузить вариант
    http://radikal.ru/f/s010.radikal.ru/i314/1602/57/cf10ac8e7a06.jpg.html
    если необходимо, то те прямоугольники можно перевернуть и горизонтально, но суть примерно такова)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и так http://radikal.ru/f/s018.radikal.ru/i520/1602/da/ac6d6a6d9815.jpg.html

      Удалить
    2. ох, Маша, спасибо, классный скетч нарисовала))) я его сохраню!

      Удалить
  7. Оля, ну какую же прелесть ты творишь!!! Сплошная нежность и очарование! Знаешь ничего не могу сказать насчет твоей обложки, ведь это просто скетч, ести бы ты материалы разложила, было бы понятнее.
    А вообще можешь вдохновиться с моей доски в пинтересте
    https://ru.pinterest.com/lenopusss/%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D1%8B/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленуля, доска вдохновила! много красивых альбомчиков в норке уместилось! в связи с этим у меня родилось к тебе предложение))) пошла в дизком "нагрузить" тебя)))

      Удалить
  8. Оля, какой хорошенький альбомчик получается! Прям ароматный, летний, романтичный, дарящий мечтательное настроение!
    Поздравляю с обновленной прихожей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибки, Ленуля!
      сноха вот себе такой же захотела, еле отговорила ее от этой идеи)))
      мечтать нужно о реальных вещах!
      а бумага да, красивая, и от этого альбомчик выглядит таким романтичным!

      Удалить
  9. Оля, очень красивый альбомчик. Я бы, наверное, не смогла с такой активной бумагой работать, а у тебя очень классно получается)

    ОтветитьУдалить
  10. Какой чудесный альбом! Сразу навевает мысли о романтике, лете, Провансе.. красота! :) По композиции уже добавлять не буду, согласна с девочками. Да и Вы уже наверно все сделали :)
    Котейка шкодный, засветился :) Удачи Вам в ремонте и борьбой со скраповыми доделками! :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...